Суббота, 16.12.2017, 00:40
Информационные системы в экономике Live.ucoz.org
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Принципы построения подсистемы автоматизации решения задач логистики

Подсистема автоматизации задач логистики, именуемая в дальнейшем подсистемой «Логистика», обычно является составной частью общей комплексной системы автоматизации деятельности предприятия. Как правило, это так называемые «тяжелые системы», т.е. по возможности полнофункциональные в отношении деятельности предприятия, большие по объему и достаточно дорогостоящие. Обычно такие системы предназначены для крупных предприятий и объединений. Признанными разработчиками этого направления в России являются фирмы «Галактика» и «Парус». Однако не исключено использование элементов описываемых подходов и в небольших системах автоматизации логистики, и в системах автоматизации бухучета.

В качестве примера реализации в дальнейшем изложении будет использована Комплексная система управления предприятием ПАРУС, (версия 8), при разработке которой были учтены научные основы и требования логистического менеджмента.

Современная система автоматизации должна обеспечивать следующие функции:

·        Построение сплошной цепи автоматизированного логистического управления закупками, запасами и сбытом. Подсистема«Логистика» позволяет управлять бизнес-процессами на всех этапах функционирования логистической системы: от возникновения реальной потребности в товарах, работах и услугах до ее удовлетворения с возможностью контроля каждого этапа.

·        Сведение встречных потоков финансовых и товарных транзакций. Этот механизм позволяет оперативно контролировать состояние взаимных расчетов с поставщиками и потребителями как на уровне договора, или этапа договора, так и на уровне отдельного документа (счета на оплату, товарной накладной).

·        Настраиваемый документооборот. Обработка товарных, финансовых и налоговых документов в ИСЛП требует обычно соблюдения определенного регламента. Подсистема «Логистика» обеспечивает настройку различных схем документооборота, определяемых спецификой того или иного бизнес-процесса. Документооборот позволяет не только отображать текущее состояние документов, но и формировать алгоритмы, обеспечивающие соблюдение определенных правил обработки документов.

Интеграция с финансовым и производственным менеджментом. Как составная часть комплексной системы, подсистема«Логистика» взаимодействует с подсистемами «Управление финансами» и «Управление производством», обеспечивая согласованность финансового, логистического и производственного менеджмента предприятия.

·        •     Масштабируемость и гибкая настраиваемость. Подсистема«Логистика» обладает возможностью наращивать количество рабочих мест без снижения эффективности работы. Настройка каждого рабочего места выполняется в полном соответствии с выполняемыми бизнес-процессами, причем, может быть дополнена произвольным количеством дополнительных, определяемых пользователем характеристик для каждой обрабатываемой записи, что придает системе гибкость. Отбор и обобщение информации при этом можно проводить на основании характеристик, учитывающих требования каждого пользователя.

·        •     Распределенная обработка информации, что позволяет управлять территориально-распределенным предприятием. Для передачи данных могут служить коммутируемые (телефонные) линии, электронная почта, Интернет, мобильные носители (дискеты, ZIP).

·        Одновременное управление несколькими организациями. Подсистема «Логистика» позволяет вести параллельный учет и управление логистическими операциями в произвольном количестве организаций, входящих в единую логическую систему, с последующей консолидацией всей информации и ее анализом.

·        Открытость и интегрируемость с программными продуктами других фирм. Во-первых, подсистема «Логистика», как это принято сейчас, интегрирована с популярными офисными приложениямиMicrosoft Word и Microsoft Excel, а для подготовки отчетов используется генератор отчетов Seagate Crystal Report. Во-вторых, используется универсальный конвертер для преобразования форматов данных из любых программ. В-третьих, каждую запись базы данных можно связать с файлом в любом внешнем приложении и вызывать этот файл оперативно, не выходя из подсистемы «Логистика».

·        Возможность глубокого и многостороннего анализа. Информация из базы данных может быть выдана в любой момент пользователю в объеме и форме, удобных для анализа.

Задачи логистического управления, решаемые с помощью подсистемы «Логистика», условно разбиваются на три функциональные области: управление закупками, управление запасами, управление сбытом (рис.8.5).

 

Подсистема «Логистика»

Закупки

Запасы

Сбыт

Учет номенклатуры потребляемых товаров

Учет и контроль исполнения заявок от подразделений

Формирование заказов поставщикам

Формирование заказов на производство

Формирование товарного календаря

Учет и контроль исполнения договоров с поставщиками

Учет товарных документов от поставщиков

Учет возвратных товарных документов поставщикам

Учет платежей поставщикам

Учет накладных расходов

Автоматизированное оформление товарных документов с использованием сканеров штрих-кодов

Учет внешних и внутренних перемещений товаров

Ведение карточек складского учета

Учет товаров по местам хранения

Учет ведомостей инвентаризации, актов списания недостач и оприходования излишков

Переоценка товаров, ведение истории учетных цен

Разнесение накладных расходов

Учет комплектования/ разукомплектования товаров

Контроль и анализ товарных запасов

Контроль и анализ загруженности складов

Учет номенклатуры реализуемых товаров

Учет цен реализации

Учет и контроль исполнения заказов потребителей

Учет и контроль исполнения договоров с потребителями

Учет товарных документов потребителям и счетов на оплату

Резервирование товаров

Учет возвратных товарных документов от потребителей

Учет платежей от потребителей

Контроль и анализ состояния продаж

Контроль и анализ послепродажного обслуживания

Рис. 8.5. Функции подсистемы «Логистика»

 

- Управление закупками — решаются следующие задачи, относящиеся к области «Управление закупками»:

·        учет номенклатуры потребляемых товаров с детализацией помодификациям и упаковкам;

·        учет и контроль исполнения заявок от подразделений предприятия на приобретение товаров и услуг;

·        формирование планов закупки товаров и заказа работ на основании заявок подразделений, заказов потребителей, данных о реализации товаров и товарных остатках;

·        контроль исполнения планов закупок;

·        учет заказов поставщикам, сформированных на основании планов закупок, заявок от подразделений и заказов потребителей, контроль их исполнения;

·        учет и контроль исполнения договоров с поставщиками;

·        учет внешних документов — приходных ордеров и актов рассогласования;

·        учет доверенностей на получение товаров;

·        учет партий товаров;

·        учет финансовых и материальных трансакций по расчету с поставщиками в разрезе лицевых счетов и договоров;

·        учет накладных расходов при покупке товаров;

·        формирование товарных отчетов для последующей отработки в бухгалтерском учете данных о приобретении товаров и выполнении работ;

·        формирование отчетов о деятельности, связанной с закупками - сводных или детализированных по товарам, группам товаров, поставщикам, лицевым счетам и т.п.

- Управление запасами. Функциональная область включает задачи, относящиеся к бизнес-процессу «Управление запасами»:

·        автоматизированное оформление документов с использованием сканера и штрих-кодов;

·        учет внешних документов — приходных накладных, накладных на возврат товаров поставщикам, накладных на возврат товаров от потребителей, входящих и исходящих счетов-фактур;

·        учет внутренних документов — приходных ордеров, актов рассогласования, документов на перемещение товаров между складами, накладных на отпуск в подразделения или в производство;

·        учет ведомостей инвентаризации, формирование и учет актов списания недостач и оприходования излишков;

·        ведение единых карточек складского учета;

·        управление товарными запасами на основании гибко настраиваемых критериев;

·        разнесение накладных расходов по товарам, хранящимся на складах;

·        переоценка товаров с помощью актов переоценки;

·        хранение истории учетных цен по каждой партии товара, хранящейся на складе;

·        поддержка комплектов товара и учет актов на комплектацию и разукомплектацию товара;

·        партионный учет товаров на складе;

·        учет товаров на складе по месту хранения;

·        формирование товарных отчетов для последующей отработки в бухгалтерском учете данных о внутренних перемещениях товаров;

·        формирование отчетов о товарных запасах с детализацией по товарам, группам, партиям, складам и т.п.

- Управление сбытом включает задачи, относящиеся к области «Управление сбытом»:

·        учет номенклатуры реализуемых товаров с детализацией по модификациям и упаковкам;

·        учет и контроль исполнения заказов от потребителей на товары и услуги;

·        учет и контроль исполнения договоров с потребителями;

·        учет цен реализации товаров и услуг с детализацией по модификациям, упаковкам и партиям, видам отгрузки, видам оплат и складам, с которых отгружаются товары;

·        формирование и переформирование прайс-листов;

·        оформление счетов на оплату с учетом скидок, наценок и налогов; контроль их оплаты;

·        резервирование товаров при оформлении счетов на оплату и снятие резерва;

·        оформление товарно-транспортных накладных и исходящих счетов-фактур для передачи их потребителям;

·        учет финансовых и материальных трансакций по расчету с потребителями в разрезе лицевых счетов и договоров;

·        формирование товарных отчетов для последующей отработки в бухгалтерском учете данных о реализации товаров;

·        формирование отчетов о деятельности, связанной с реализацией — сводных или детализированных по товарам, группам товаров, потребителям, лицевым счетам и т.п.

Проанализировав автоматизированную систему логистики в разрезе задач, представим ее в виде схемы, дающей разрез по функциям (см. рис.8.5) и модулям подсистемы «Логистика» ППП «ПАРУС» (рис. 8.6).



Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz