Пятница, 20.10.2017, 00:31
Информационные системы в экономике Live.ucoz.org
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информационное обеспечение АРМ менеджера

Информационное обеспечение АРМ предусматривает организацию его информационной базы, регламентирует информационные связи и предполагает состав и содержание всей системы информационного отображения. Решение об информационном наполнении АРМ может быть принято лишь на основе предварительного определения круга пользователей и выяснения сущности решаемых задач.

Системный подход к автоматизации бизнес-процессов на предприятии предполагает, что внутризаводское (внутрифирменное) планирование следует рассматривать как единый взаимоувязанный процесс составления планов, начиная с общезаводского (стратегического) и кончая сменно-суточным заданием, доведенным до отдельного рабочего места. Такой подход позволяет создать на предприятии единую автоматизированную систему плановых расчетов, включающую в себя этапы и уровни планирования.

Планирование информационно связано практически со всеми функциями экономического объекта. Поэтому автоматизацию бизнес-процессов целесообразно строить на базе новой информационной технологии, основывающейся на интерактивном взаимодействии пользователей с ПК в условиях распределенной системы обработки данных. Центральным звеном такой технологии являются АРМ менеджера, организуемые на базе ПК в различных узлах локальной вычислительной сети (ЛВС).

Распределенная система обработки данных организации позволяет: сохранить предметную специализацию АРМ менеджера для обеспечения реальной интеграции бизнес-процессов; учесть специфические особенности плановых задач, относящихся к не полностью формализуемым и требующим в силу этого непосредственного взаимодействия менеджеров с ПК; открыть новые возможности для менеджера, позволяя ему осуществлять обработку данных непосредственно в местах их возникновения и использовать вычислительные ресурсы различных узлов ЛВС с целью обмена информацией, несущей в себе знания о предметной области, со специалистами других служб предприятия.

Разработка информационного обеспечения АРМ менеджера требует прежде всего определения перечня задач, отражающих деятельность менеджера в рамках принятой декомпозиционной части планирования, соответствующей конкретному АРМ менеджера.

Для решения задач управления производством на межцеховом уровне формируются соответствующие БД. Среди них: технологические процессы; пооперационно-трудовые нормативы; оснастка; ценник на материалы и полуфабрикаты; плановая информация о номенклатуре, количестве, сроках, трудоемкости и стоимости выпускаемых цехом деталей (изделий), календарно-плановые нормативы движения производства и др.; оборудование (паспортные данные, стоимостные показатели, график планово-предупредительных ремонтов); персонал (рабочие, служащие, младший обслуживающий персонал); справочники (классификаторы) по операциям, деталям, оборудованию, профессиям; учетная информация о ходе производства, получаемая с документов (сопроводительная карта, сдаточная накладная на межучастковые и межцеховые передачи, извещение о браке, сдаточные накладные на готовую продукцию, учетные карты заготовок, сдаточные накладные на заготовки и т. д.); нормативная информация для экономических расчетов (стоимость основных материалов, покупных полуфабрикатов, трудоемкость изготовления деталей, основная и дополнительная зарплата, цеховые расходы) и т. д.

Типовая структурно-организационная схема управления предприятием позволяет выделить АРМ менеджера по технико-экономическому планированию (ТЭП); АРМ менеджера по оперативно-производственному планированию (ОПП); АРМ менеджера по внутрицеховому планированию, технологически и информационно взаимодействующие в локальной вычислительной сети.

Так, например, АРМ менеджера ОПП должно выполнять комплекс взаимосвязанных задач, обеспечить работу с другими АРМ, создавать необходимые пользователю удобства для решения задач по расчетам календарно-плановых нормативов, формированию результирующих сводок, каковыми являются «Расчет развернутого плана потребности в деталях, сборочных единицах на товарный выпуск продукции (по предприятию на год, квартал)»; «Расчет плана сдачи и получения деталей, сборочных единиц в натуральном выражении (по цеху на год, квартал, месяц)»; «Оперативный учет выполнения плана по номенклатуре и объему (по участку заготовительного, обрабатывающего цеха за сутки с начала месяца)»; «Оперативный учет простоев оборудования (по цеху за сутки, с начала месяца)».

В качестве исходной для приведенных расчетов информации используется информация, формируемая АРМ, реализующими задачи по управлению технической подготовкой производства (применяемость деталей и сборочных соединений в изделии, нормативные затраты времени рабочих), технико-экономическому планированию (годовая и квартальная производственные программы работы предприятия).

Выходная информация АРМ менеджера ОПП используется АРМ ТЭП для расчета остатка незавершенного производства; АРМ БУ для учета основных средств, материалов, заработной платы, производства, готовой продукции и др.

Распределенная обработка данных позволяет разместить базу данных в различных узлах ЛВС таким образом, чтобы каждый компонент данных располагался на том узле (АРМ), где будет обрабатываться.

Внутренние информационные связи АРМ менеджера ОПП определяются ходом производственного процесса обработки сырья, материалов и полуфабрикатов, спецификой технологического процесса и связью технологических операций между цехами и внутри цеха, т. е. каждый комплекс задач отражает движение предметов труда на уровне предприятия, межцеховом уровне и внутри цеха. Особенно большое значение для реализации внутренних связей имеют календарно-плановые нормативы, которые служат информационной основой ОПП.

Обеспечить рациональную взаимосвязь экономических показателей ОПП позволяют классификаторы, унифицированная система документации, рациональная организация баз данных.

Для обеспечения целостного подхода к обработке информации по управлению предприятием создается распределенный банк данных (РБнД) всей системы, который предполагает наличие распределенной базы данных и системы управления ею. Основными чертами РБнД являются рассмотрение баз данных различных АРМ как единого целого, наличие глобальной схемы описания данных по всей системе, независимость программ от местоположения данных, возможность доступа к информации любого АРМ.

Для примера остановимся на решении комплекса задач определения производственной программы цехов. Для решения задач этого комплекса в условиях АРМ менеджера ОПП будут использованы следующие базы данных: годовая производственная программа выпуска изделий по предприятию; квартальная производственная программа выпуска изделий по предприятию; применяемость детали в изделии; нормативный уровень запаса готовой продукции на складе; фактический уровень запаса готовой продукции на складе; нормативный уровень межцеховых заделов; фактический уровень межцеховых заделов; нормативный уровень внутрицеховых заделов; фактический уровень внутрицеховых заделов.

Решение комплексов задач складывается из следующих модулей.

- Первый модуль. Формирование плана выпуска сборочных цехов изображается на рис. 3.8.

- Второй модуль.  Определение подетальной  производственной программы в разрезе изделий схематически приводится на рис. 3.9.

- Третий модуль. Определение подетальной производственной программы:

- Четвертый модуль. Определение производственной программы запуска по сборочному цеху:

где Zujcнормативный уровень внутрицеховых заделов;

      Zbjcфактический уровень внутрицеховых заделов.

- Пятый модуль. Определение  производственной программы выпуска по механическому цеху:

где Zujfнормативный уровень межцеховых заделов;

      Zbjfфактический уровень межцеховых заделов.

- Шестой модуль. Определение производственной программы запуска по механическому цеху:

- Седьмой модуль. Определение производственной программы выпуска по заготовительному цеху:

- Восьмой модуль. Определение производственной программы запуска по заготовительному цеху:

Результаты решения комплекса" задач используются внутри АРМ менеджера ОПП для составления циклового графика общей сборки, календарно-плановых нормативов и месячной производственной программы цехов, а также в подсистеме управления ресурсами (для определения потребности цехов в материалах). Решаемый комплекс задач АРМ менеджера ОПП имеет большое значение в связи с его влиянием на производственный процесс.

 

Из главы рекомендуется запомнить

 

- Понятие информации рассматривается как совокупность различных сообщений об изменениях, происходящих в системе и окружающей среде; в управленческой деятельности — совокупность сообщений как о предмете труда и одновременно средстве и продукте труда.

- Структурные единицы информации: реквизит, показатель, информационное сообщение, информационный массив, информационный поток, информационная система.

- Классификация управленческой информации проводится по источникам возникновения, способу фиксации, направлению движения, стабильности, функциям управления и принадлежности к сфере деятельности.

- Информационное обеспечение характеризует состояние управленческого объекта; является основной для принятия управленческих решений. Включает совокупность единой системы показателей, потоков информации; системы классификации и кодирования экономической информации, унифицированную систему документации (УСД) и различные информационные массивы (файлы), хранящиеся в машине и на машинных носителях.

- Система показателей менеджмента предназначена для отражения различных функций управления, связанных с прогнозированием, планированием, организацией, оперативным управлением, учетом и анализом, контролем и регулированием, принятием управленческих решений.

- Классификаторы и коды предназначены для формирования на персональных компьютерах сводных данных, используемых для принятия управленческих решений; предусматривается ведение различных классификаторов в памяти компьютера, используемых для автоматического заполнения первичных документов и получения сводных итогов.

- Основными носителями информации, используемыми в сфере управления, являются документы — материальные носители, содержащие информацию, оформленную в установленном порядке и имеющие юридическую силу. Документация, создаваемая в сфере управления, принадлежит к двум группам: организационно-распределительная и специальная.

- Унифицированная система документации, утвержденная ГОСТом, предъявляет единые требования к построению документа, приспособлению его к требованиям компьютерной обработки.

- Обработка экономических задач характеризуется большими объемами информации и сложным документооборотом, для чего используются машинные программы электронного документооборота.

- Внутримашинное информационное обеспечение связано с размещением информационных файлов в памяти машины. Основным его содержанием являются банк данных, база знаний. Банк данных представляет собой систему специальным образом организованных данных (баз данных), программных, технических, языковых, организационно методических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных. База знаний — инструмент, предназначенный для представления в ЭВМ знаний, накопленных человеком в определенной предметной области. Для реализации ее функций разрабатываются программные средства, которые принято называть искусственным интеллектом. Искусственный интеллект используется для составления экспертных систем — компьютерных программ, формализующих процесс принятия управленческих решений человеком.

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz