Вторник, 19.03.2024, 07:10
Информационные системы в экономике Live.ucoz.org
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каналов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Информационные технологии решения функциональных задач в муниципальном управлении

 

Переход на массовую компьютеризацию задач, решаемых в муниципальном управлении, обусловлен:

·        высокой динамичностью изменения обстановки в новых экономических условиях;

·        необходимостью учета значительного числа факторов и ограничений при решении вопросов обеспечения жизнедеятельности города;

·        необходимостью обработки больших объемов информации в процессе изучения и оценки обстановки, подготовки и принятия управленческих решений.

Информатизация управленческой деятельности в городах реализуется, как правило, в соответствии с разработанными концепциями создания автоматизированных информационных систем, в которых определяются цели и основные положения построения конкретной системы, ее организация, приоритетность и этапность выполнения работ. С учетом современных достижений в области информатизации управления ведутся разработка и внедрение в административно-хозяйственные структуры вычислительной техники, средств связи и новых информационных технологий.

Особое внимание уделяется обеспечению информационной и интеллектуальной поддержки управленческой деятельности административных органов (начиная от мэрии до низовых звеньев управления) и оказанию информационных услуг предприятиям, организациям и населению города. Этому способствует тщательное изучение организационных структур и основных этапов процесса управления, включающих планирование деятельности, контроль за складывающимися ситуациями, формирование по результатам их анализа управляющих воздействий. Управленческие функции реализуются специалистами и руководителями структурных подразделений постоянно, протекают в жестком временном ритме оперативного реагирования на меняющуюся обстановку, а потому требуют информационного сопровождения и выработки сценариев поведения специалистов на каждом АРМ как звене городской сетевой информационной среды.

В интересах обеспечения эффективного функционирования системы административных органов управления, их дальнейшего развития, а также для информационного обслуживания населения в городах функционируют отделы информатики, которые могут создаваться в структуре мэрии либо быть подразделением муниципального ВЦ.

Информационная структура города строится с учетом структуры и процессов функционирования его органов управления, потребностей в информационном обеспечении населения и различных организаций. Безусловно, важнейшей целью создания и функционирования ИС управленческой деятельности административных структур является автоматизированная обработка всей поступающей информации для принятия мэром и руководящим звеном мэрии своевременных, взвешенных и наиболее обоснованных решений по управлению социально-хозяйственным комплексом города.

Представленная на рис. 13.1 обобщенная структура мэрии города показывает составляющие систему городского управления подразделения, должностные лица которых являются пользователями информации. Структурная схема административных органов в основном соответствует составу функциональных подсистем муниципальной ИС, которая решает такие комплексы функциональных задач, как:

·        законодательное и нормативное обеспечение;

·        экономика, финансы и налогообложение;

·        управление муниципальным имуществом;

·        социальная защита и помощь населению;

·        здравоохранение;

·        землеустройство, строительство, архитектура и экология;

·        жилищное и коммунальное строительство;

·        дороги и транспорт;

·        образование;

·        культура и спорт;

·        торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения;

·        охрана и правопорядок.

Функциональные подсистемы отражают вертикальную структуру органов управления на всех уровнях власти — городской совет, мэрия, администрации округов, органы управления муниципальных учреждений.

Ведомственные организации представляют собой взаимодействующие подсистемы, с которыми организуется и осуществляется обмен информацией по интересующим вопросам.

Распределение по функциональным подсистемам определяет основу структуры ИС города, так как информация в них легко структурируется по предметному признаку, обеспечивая необходимую унификацию для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения, накопления в банках данных и использования информации в пределах подсистемы. В интересах совместно решаемых задач между подсистемами осуществляется автоматизированный обмен информацией, что обеспечивает функционирование системы в целом.

При создании муниципальных ИС, как правило, выделяют справочно-аналитическую и управленческую ее части.

Функционирование системы управления городом невозможно без справочно-аналитической системы, в которой сосредоточиваются большие общегородские массивы данных. Так, в крупных городах создаются автоматизированные банки данных в масштабе городского хозяйства, имеющие целью своевременно обеспечивать широкий спектр пользователей актуализированными достоверными сведениями о состоянии объектов и субъектов городского хозяйства за определенный период времени. В частности, разрабатываются и функционируют базы данных по территориальному кадастру (Землепользование, Застройка, Административное деление, Транспортно-улично-дорожная сеть, Инженерное обеспечение и др.), база данных по предприятиям и организациям (например, Общегородской реестр предприятий г. Москвы, составленный Московской регистрационной палатой), базы данных по зданиям жилого и нежилого фонда, адресов строений и т.п.

Большое практическое использование получили базы данных, устанавливающие взаимодействие физических и юридических лиц с объектами недвижимости, обеспечивающие учет распределения жилой площади, учет квартиросъемщиков и др.

Управленческая часть системы развивается по мере автоматизации рутинных процедур реализации функциональных задач и принятия решений, составной частью которых являются расчеты. В отличие от задач справочно-аналитического характера управленческие задачи обычно имеют четкую периодичность и жесткие сроки исполнения. Примерами автоматизированного решения наиболее крупных задач являются расчет и выдача пенсий или расчет и распечатка платежных документов по сбору квартирной платы с использованием новых информационных технологий. Выделение справочно-аналитической и управленческой частей, как показывает практика, ускоряет поэтапный ввод в действие ИС муниципалитета, но при этом следует не допускать необоснованного создания дублирующих баз данных в АРМ специалистов. Последнее может привести к нарушению принципа системного подхода в создании информационного обеспечения служб муниципалитета, отрицательно сказаться на обновлении информации в справочно-аналитической части, привести к распаду системы на функционирование отдельных автоматизированных рабочих мест.

Функциональные задачи, решаемые в условиях ИС муниципального управления, связаны со стратегическим, перспективным и текущим планированием развития, учетом и контролем, регулированием муниципальной собственности. Для этого в структурных подразделениях органов управления создаются АРМ специалистов и базы данных, обеспечивающие решение задач по управлению средствами местного бюджета, ценными бумагами, муниципальными внебюджетными и валютными фондами, имуществом органов самоуправления, а также землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, унитарными предприятиями, учреждениями, организациями, муниципальными банками и другими финансово-кредитными организациями, муниципальным жилым фондом, нежилыми помещениями и т.п.

Рассмотрим важнейшие направления информатизации работ, которые реализуют административный аппарат мэра города и сотрудники подчиненных ему департаментов и комитетов городского самоуправления.

- Административное управление мэрии основывается на широком использовании распространенных общепользовательских и специализированных программных продуктов. Информатизация этого вида деятельности должна обеспечивать:

·        работу должностных лиц с нормативно-справочной информацией;

·        ведение учета и отчетности технических, материальных, финансовых и других ресурсов;

·        осуществление планирования и контроля выполнения планов;

·        применение в процессе деятельности должностных лиц расчетных задач и моделирования ситуаций;

·        осуществление проектирования и макетирования документации;

·        статистическую обработку данных;

·        ведение служебной переписки, оформление нормативно-распорядительной и финансовой документации.

Для реализации административных функций аппарат управления оснащается специализированными рабочими местами, его сотрудникам обеспечен доступ к постоянно актуализируемым базам данных, охватывающим практически все направления решаемых функциональных задач. Это позволяет осуществлять информационное обеспечение деятельности мэра города и органа законодательной власти, вести подготовку законопроектов для внесения их мэром города в органы государственной власти области, готовить проекты решений законодательной власти города.

Информатизация административной деятельности руководящих работников мэрии предусматривает внедрение и использование справочно-правовых систем, безбумажных технологий делопроизводства, электронного документооборота, а также ряда других реализованных фирмами-разработчиками офисных и административных программных средств и имеющегося на рынке программного обеспечения. В их числе широко применяемые программные средства общепользовательских приложений, систем обработки документов, электронной почты. В качестве примеров можно привести программные средства для ведения делопроизводства, позволяющие осуществлять регистрацию и контроль исполнения выпускаемых мэрией нормативно-распорядительных документов, проверку исполнения постановлений и распоряжений как мэра города, так и нормативно-правовых актов вышестоящих органов власти; осуществлять информационно-аналитическое и программное сопровождение деятельности мэра, вице-мэра; обеспечивать информационное взаимодействие со структурными органами мэрии, аппаратами органов государственной власти области, общественными объединениями, действующими на территории города; вести сбор и обработку информации о социально-экономических, политических и правовых процессах, происходящих в городе и области.

Автоматизированные рабочие места (АРМ) юристов, экономистов, бухгалтеров, руководителей и специалистов органов власти и управления оснащаются справочной правовой системой (СПС) «Консультант плюс», которая содержит документы органов государственной власти и при условии, если она создана в ходе сотрудничества регионального представительства сети «Консультант Плюс» с местными органами власти и управления, включает и документы местного самоуправления конкретного субъекта Российской Федерации. Система позволяет оперативно осуществлять поиск необходимых документов по разным критериям: тематике, виду документа, принявшему его органу, названию документа, его номеру, дате принятия, тексту и ключевым словам.

В структурных подразделениях города могут использоваться как локальные версии СПС «Консультант Плюс», так и сетевая версия на необходимое количество пользователей. В целях создания действенной системы правовой информированности предприятий города, обеспечения открытости и общедоступности нормативных актов местного самоуправления между мэрией города и редакцией электронного средства массовой информации, каким является региональное представительство системы «Консультант Плюс», заключается договор о систематическом пополнении системы новыми сведениями.

В администрации для организации электронного документооборота, ведения электронных копий журналов регистрации, передачи документов по сети, контроля за выполнением распоряжений и постановлений создается подсистема «Документооборот», а для регистрации входящих писем, контроля за их прохождением, учета и контроля исходящей корреспонденции создаются автоматизированные подсистемы «Входящие письма» и «Исходящие письма». Создаются локальные базы данных с полными текстами распоряжений и постановлений главы администрации. Для записи населения на прием к руководству администрации АРМ инспектора общественной приемной оснащается не только подсистемами для регистрации входящей и исходящей корреспонденции, но и базой данных «Прием» и т.п.

- Департамент муниципального имущества является одним из важнейших структурных подразделений мэрии. Информатизация деятельности этого департамента должна охватывать функции управления, пользования, распоряжения муниципальной собственностью, а также отражать в БД факты государственной регистрации юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Для специалистов департамента создаются АРМ, где с использованием ПК формируется реестр муниципальной собственности, автоматизируются процедуры регистрации с занесением в базы данных, осуществляется учет арендной платы. Все АРМ оснащаются справочно-поисковыми системами. В частности, ППП «Имущество» осуществляет поиск и выборку информации в различных разрезах, позволяет производить учет муниципального имущества, муниципальных предприятий, учреждений, организаций. Обеспечивается автоматизация таких наиболее трудоемких процедур, как ввод и корректировка информации по муниципальным зданиям и помещениям, муниципальным предприятиям, учреждениям и административным органам, поиск зданий по адресу, а также формирование и печать различных отчетов и выборок. Значительное удобство пользователю создает наличие в ППП специальной программы по приему информации на магнитных носителях из муниципального учреждения технической инвентаризации и учета операций с недвижимостью о муниципальных зданиях. Эта информация используется для внесения изменений в БД и выполнения контрольных операций.

Специалисту, ведущему учет арендной платы за имущество, программно-технологическое обеспечение АРМ автоматизирует такие функции, как формирование договоров на аренду помещений и создание необходимых БД, отражающих содержание договорных документов, списки арендаторов и поступающих платежей. Создаваемые базы данных позволяют осуществлять необходимые корректировки, поиск договоров по их номеру и арендатору, выдавать всю необходимую информацию по запросам, а также использовать ее для составления отчетности о состоянии договоров аренды и поступивших платежах. Программное и информационное обеспечение АРМ позволяет автоматизировать составление оборотно-сальдовых ведомостей, квитанций по оплате, ведомостей должников с различными сроками задолженности, списки заканчивающихся договоров и т.п. Необходимая для работы специалиста информация может поступать на обработку не только на бумажных носителях, но и по каналам связи с отражением на мониторе, что особенно удобно специалисту-пользователю при непосредственной работе с арендаторами.

На рабочих местах специалистов, занимающихся регистрацией юридических лиц или предпринимателей, устанавливается информационно-справочная программная система, которая позволяет не только вводить и корректировать данные, вести поиск нужной записи по ключевому выражению, формировать выборки по различным признакам, осуществлять печать нужных отчетов, но и пополнять локальную базу данных информацией, хранящейся на файл-сервере в качестве общесистемных сведений для всех программных разработок. Такими сведениями могут быть справочник улиц города, сведения о юридических лицах, их ИНН, коды ОКПО, ОКОНХ и другая информация.

Автоматизированные рабочие места специалистов департамента муниципального имущества для ведения документации, формирования документов в электронном виде, регистрации входящей и исходящей корреспонденции могут оснащаться дополнительными программными средствами, автоматизирующими названные и другие трудоемкие процедуры.

- Департамент городского хозяйства, являясь структурным органом управления, несет полную ответственность за состояние дел в отрасли. Поэтому информатизация управленческих процессов имеет целью реализовать информационное обеспечение решения функциональных задач в областях энергетического, дорожно-транспортного, жилищно-коммунального хозяйства, средств связи и бытового обслуживания населения для нормальной жизнедеятельности горожан, содержания объектов внешнего благоустройства и надлежащего санитарного состояния города. Применительно к каждому из перечисленных направлений органами управления соответствующих организаций создаются на базе локальных, открытых вычислительных сетей, информационные технологии, которые позволяют специалистам этих организаций, используя АРМ и информационное взаимодействие с общесистемными базами данных муниципальной ИС, решать все необходимые функциональные задачи.

Одним из таких наиболее трудоемких комплексов задач является организация учета расчетов с квартиросъемщиками. Охарактеризуем кратко возможности ППП «Учет расчетов с квартиросъемщиками». Пакет предназначен для выполнения начислений, учета поступлений сумм и вывода рабочих итоговых документов по расчетам с населением за жилье и коммунальные услуги. Такой пакет, как правило, используется в финансово-экономическом управлении департамента городского хозяйства, а также работниками учетно-контрольных групп. Пакет позволяет выполнять весь перечень работ — от корректировки данных по каждому лицевому счету квартиросъемщика и благоустройству каждого жилого дома до закрытия отчетного периода и распечатки всех необходимых документов. Пакет позволяет хранить и изменять все параметры лицевого счета квартиросъемщика, включая льготы и субсидии, необходимые для производства начислений, выяснять текущий долг, текущее начисление, начисление за любой предыдущий период с учетом действующих в тот период тарифов и выполнять прочие расчеты, ускоряющие обслуживание квартиросъемщика. При вводе данных о поступлениях денежных средств автоматически производятся контроль за правильностью ввода сумм по квитанции, подсчет количества документов и сумм по пачкам квитанций, а также проверяется номер вводимого лицевого счета. Пакет позволяет распечатывать ведомости поступлений, оборотные ведомости за отчетный период, своды и описи бандеролей для сберегательного и других банков, осуществляющих прием платежей, сводные отчетные документы, информационные квитанции для квартиросъемщиков и многие другие необходимые в работе документы.

- Департамент образования, культуры и спорта является структурным органом мэрии и в процессе своей деятельности имеет информационные связи с другими структурными подразделениями мэрии, областной администрации, а также с коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями и гражданами.

Наиболее важным аспектом деятельности специалистов этого департамента является слежение совместно с финансовым управлением за движением финансовых потоков и, в частности, потоками бюджетных средств. Поэтому для автоматизации работ бухгалтера и экономистов в учреждениях, занимающихся распределением финансовых средств, кредитованием подотчетных учреждений и составлением сводной отчетности создаются АРМ со специализированным программным обеспечением, позволяющим генерировать платежные поручения после ввода сумм финансирования по учреждениям, формировать уведомления для учреждений после ввода векселей, взаимозачетов и выделенных кредитов. Эксплуатация АРМ основывается на постоянном обновлении БД, содержащих списки банков и учреждений, реквизиты плательщика и других, что позволяет формировать с использованием ПК все основные отчеты, связанные с отражением финансирования, кредитования, формирования остатков с нарастающими поквартальными итогами, расшифровкой финансирования по датам, по параграфам и т.п.

- Основной задачей информатизации в деятельности департамента здравоохранения и социальной защиты является организация информационного сопровождения движения бюджетных и других финансовых средств, которые предназначены для охраны здоровья и гарантированной доступной медицинской помощи населению города, выделяются бюджетом на гарантированную поддержку семьи, пожилых граждан, инвалидов, а также на развитие системы социальных служб, пенсионного обеспечения.

В формировании информационного обеспечения решения функциональных задач в области здравоохранения и пенсионного обеспечения большое значение отводится созданию и актуализации общесистемных и локальных баз данных. Они содержат справочные и статистические данные о проживающем в городе населении, состоянии эпидемиологической обстановки, проводимых медицинских осмотрах, прививках, а также позволяют выявлять финансовые затраты, которые связаны с проведением профилактических мер и лечением заболеваний. Большое значение уделяется анализу прохождения денежных средств между городским управлением здравоохранения и медицинскими страховыми компаниями.

Подсистема «Социальная защита» кроме общесистемных баз данных предусматривает использование большого разнообразия специализированных БД, необходимых для ведения в электронном виде документации по денежному содержанию пенсионеров различных групп. Так, создаются БД «Ветераны», «Инвалиды», «Слепые», «Многодетные», «Матери-одиночки», «Блокадники», «Репрессированные», «Военные узники», «Военные пенсионеры» и др. Создаются АРМ, которые оснащаются программным обеспечением для комплексного решения задач по начислению и выплате пенсий. Такое программное обеспечение устанавливается на рабочих местах специалистов не только в департаменте муниципалитета города, но и в территориальных отделах соцзащиты населения. Программный комплекс «Расчет пенсий» позволяет производить начисление пенсий, просчитывать более выгодный вариант расчета, оперативно формировать выплатные документы для почтовых отделений связи или банков, создавать сводные и статистические отчеты для Пенсионного фонда. Информация из баз данных этого комплекса предоставляется в городскую налоговую инспекцию, используется при корректировке данных медицинских страховых компаний. Пополнение баз данных производится ежедневно в территориальных отделах социальной защиты населения города.

Для начисления и выплаты социальных пособий для различных категорий граждан используются специальное программное обеспечение и информация БД справочного характера, содержащие как нормативную, так и общую информацию по конкретному получателю пособия. В департаменте здравоохранения и социальной защиты населения мэрии и в отделах соцзащиты населения территориальных округов АРМ оснащаются одинаковыми программными комплексами, а информация в БД ежедневно пополняется сведениями, которые формируются в отделах соцзащиты населения в территориальных округах. Ежемесячно на основе этой информации формируются статистические отчеты и своды о выплаченных суммах социальных пособий.

Рассмотренные методические и практические стороны опыта информатизации управленческой деятельности по ряду департаментов муниципального управления позволяют сделать некоторые обобщения по применению информационных технологий для автоматизации решения функциональных задач в этой проблемной области.

- Информационно-технологическую основу ИС муниципального управления составляют АРМ специалистов, решающих задачи по конкретным направлениям деятельности отдельных департаментов, комитетов, реализующих узкоориентированные оперативно-тактические цели функционирования на уровне административных округов.

- Центральным звеном создаваемой и функционирующей ИС, объединяющей основные сегменты муниципальных информационных ресурсов, на основе которой построен информационный взаимообмен, является локальная вычислительная сеть мэрии, образованная из локальных сетей отдельных департаментов и подразделений мэрии, где за каждым из файл-серверов изначально закрепляются узкопрофессиональные задачи (рис. 13.2).

- Объединенные каналами связи многоуровневые открытые информационно-вычислительные сети не только обеспечивают необходимое информационное взаимодействие между уровнями управления, но и позволяют организовать для каждого пользователя удобный интерфейс как со справочно-аналитический частью ИС муниципального управления, так и с корпоративной сетью, составляющей программно-технологическую базу решения функциональных задач.

Такой подход является предпочтительным, так как позволяет реализовать принцип одноразового ввода информации в систему и ее многократное использование разными подразделениями. Применение открытых систем в ИС муниципального управления, которые состоят из компонентов, взаимодействующих друг с другом через стандартные интерфейсы, предопределено современными подходами в развитии информационных технологий, стандартов открытых систем, средств вычислительной техники.

Как показывает практика создания ИС муниципального управления, с ростом потоков информационного взаимообмена и унификации отдельных технологических цепочек территориально расположенные в мэрии сети отдельных подразделений (например, департамента финансов, департамента муниципального имущества, аппарата мэра и др.) легко объединяются в единую корпоративную сеть (см. рис. 13.2).

Корпоративность интересов, принцип первого руководителя позволяют сконцентрировать административные сети в одном подразделении, сэкономив трудовые ресурсы, значительно облегчив конфигурирование сети и снизив транзакции.

Сетевые информационные ресурсы в таких случаях размещаются на нескольких файловых серверах, один из которых является коммуникационным. Это позволяет осуществлять удаленный доступ к сетевым ресурсам мэрии пользователям, находящимся вне стен здания мэрии.

В корпоративных сетях наиболее эффективным оказывается использование сетевых операционных систем (ОС), изначально предназначенных для работы в сети. Сетевые функции у этих ОС глубоко встроены в основные функциональные модули, что обеспечивает их логическую стройность, простоту эксплуатации и модификации, а также высокую производительность. Примером такой ОС является система Windows NT фирмы Microsoft, которая за счет встроенных сетевых средств обеспечивает более высокие показатели производительности и защищенности информации. Сервер NT обладает свойствами сервера приложений, имеет средства поддержки симметричного мультипроцессирования, а также хорошо поддерживает прикладные среды DOS, WINDOWS, OS/2. Служба безопасности, организованная по новым принципам, хотя и требует увеличения ресурсов памяти и роста производительности, наиболее оптимально сочетает реализацию открытости с корпоративностью интересов.

Организация информационного обмена между корпоративной и локальной вычислительной сетью мэрии и внешними абонентами требует внедрения широкого спектра телекоммуникационных средств, из которых наиболее перспективным является глобальная сеть Интернет, базирующаяся на использовании протокола TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol).

ИС муниципального управления в рамках корпоративной среды позволяет активно осваивать Интернет, использовать его чрезвычайно широкие возможности доступа специалистов со своих АРМ к различным информационным ресурсам, в частности, и к Государственным информационным ресурсам России. Открываются возможности для формирования тематических Web-страниц, составляющих основу Web-сервера мэрии, разработки Web-броузеров, способных охватывать все имеющиеся муниципальные ресурсы. Безусловно, любое дальнейшее развитие сети связано с резким увеличением объемов изучаемой и анализируемой специалистами и руководителями информации, что требует дальнейшего развития сети на основе принципиально новой программной и технологической среды, например Oracle и OLAP-технологий. OLAP-технологии для муниципального управления — новый класс информационных систем, обеспечивающий ведение процесса анализа в режиме реального времени. Создание и ввод в действие таких технологий являются перспективной задачей, которая создаст для руководства качественно новые возможности в управлении социально-экономическими процессами. Формирование баз данных и постоянное обновление в них сведений по таким важнейшим направлениям, как состав, численность, возраст населения, сведения о миграции, состав и характеристики рабочих мест с учетом их отраслевой ориентации, количество и направления использования земли (под промышленное освоение, строительство жилья, размещение объектов соцкультбыта и т.п.), динамика изменений доходной и расходной частей бюджета, собираемость налогов, отток и прилив капиталов, инвестиции и ряд других направлений, представляют собой информационное отображение происходящих в городе (как в большой и сложной системе) процессов, явлений, фактов. Однако система муниципального управления очень динамична, все процессы в ней имеют изменяющиеся во времени характеристики, а задача управления ее структурными составляющими решается в условиях динамичной среды. Поэтому ИС муниципалитета должна предоставлять специалистам и руководителям не менее динамичное информационное сопровождение для проведения анализа складывающихся ситуаций, моделирования прогнозируемых процессов для принятая обоснованных как оперативных, так и тактических решений на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Для этого необходимо создание баз знаний, специально организованных хранилищ данных, которые позволят перейти от накапливания фактов к автоматизации анализа и исследованию складывающихся тенденций развития городского хозяйства во всех его аспектах. Такой подход положит начало взаимодействию информационной и экспертной систем, которые смогут обрабатывать и анализировать сведения о тенденциях (положительных и отрицательных) в демографических показателях, численности предпринимателей, квалификации полностью и не полностью занятых в производственной сфере работников, в том числе за счет миграции, изменениях в составе городских земель, размерах инвестиций и т.п. Сопутствующий такому анализу неизбежный рост объемов накапливаемой и хранимой в системе информации может быть преодолен OLAP-технологией, что обеспечит повышение эффективности управления, положительно скажется на развитии города благодаря принятию его администрацией объективных, научно обоснованных решений.

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz