Интегрированные информационные
технологии
Использование принципа интеграции в компьютерных системах относится
к различным аспектам организации технологий: интеграция информации в базах и
банках данных; интеграция программ в единые интегрированные пакеты; интеграция
распределенных сетевых технологий в целостные системы; интеграция функций
управления предприятием в единый управляемый объект. Интегрированные
технологии представляют собой взаимосвязанную совокупность отдельных
технологий, т. е. объединение частей какой-либо системы с развитым
информационным взаимодействием между ними. Достигается согласованное
управление организацией, системой, объектом, координация функций, реализуется
доступ многих пользователей к общим информационным ресурсам т. е. достигается
качественно новый уровень управления.
Создание интегрированных информационных технологий требует учета
особенностей структуры, специализации и объемов экономической деятельности предприятия.
Это относится к организационному взаимодействию подразделений, которое вызывает
необходимость строить многоуровневые и многозвенные технологии со сложными
информационными связями. Так, необходимость учета многих критериев и факторов
требует выработки концептуальной (идеологической) основы в построении
информационных технологий сложного объекта. Для выработки идеологии требуется
создание многоуровневой модели объекта, объединяющей ряд уровней и звеньев и
отражающей предметную область наиболее полно. Выбор концептуальной основы
должен опираться и на сложившуюся практику ведения и управления организацией. В
российских условиях она еще не наработана.
К настоящему времени информационные технологии представляют собой
совокупность отдельных локальных процессов, которые имеют узко
специализированную направленность, не объединены в единую систему, не имеют
автоматизированного информационного взаимодействия. Многие проблемы управления
организацией, фирмой, банком решаются упрощенными, менее эффективными методами
и средствами. Например, в коммерческом банке автоматизация фондовых операций и
расчеты по пластиковым картам не имеют информационного взаимодействия. Не
интегрированные комплексы технологий сложны и неэкономичны. Интеграция
технологий, создавая единую информационную среду, позволяет расширить границы
управления, повысить качество информации о состоянии хозяйственной
деятельности. Следующая ее цель — обеспечить руководителям возможность
оперативного воздействия на производственную деятельность, иными словами,
повысить эффективность управления. Такой подход подразумевает использование
всего ассортимента промышленных методов и средств построения информационных
технологий в экономической практике. Примерами технологий, в основу которых
заложены промышленные средства их реализации, являются технологии:
·
оперативной обработки текущих данных (OLTP—on-Line Transaction Processing).
В этой системе нет инструментов обобщения и анализа данных с последующим
прогнозированием;
·
оперативной обработки аналитических данных (OLAP—on-Line Analis-Processing). Будучи средством
поддержки принятия решений OLAP работает не с
оперативными базами данных, а с ретроспективными архивами, хранящими данные за
значительный период времени. Это позволяет вычислить промежуточные данные, которые
ускоряют анализ гигантских объемов информации. Средства OLAP
расширяют возможности OLTP-приложений;
·
промышленные системы управления документами (EDMS,
Elektronik Document Management System). Они выполняют задачи систематизации, хранения,
коллективной координированной разработки и поиска неструктурированных
(неупорядоченных) документов. Эта технология автоматизирует документооборот,
делопроизводство и организацию управления.
Интеграция названных технологий в единые системы позволит
многократно повысить эффективность выполнения операций и управления
экономическим объектом. Их внедрение должно быть увязано со стратегией и
тактикой развития объекта (фирмы, банка, предприятия).
|