Логистический подход позволяет стабилизировать положение фирмы на рынке. Он обладает активным интегрирующим потенциалом, реализуя взаимодействие управления по областям маркетинга, финансов, производства, сглаживает внутрифирменные противоречия, оптимизирует внутрифирменные межфункциональные решения.
Маркетинг. Значительное влияние на логистическую систему оказывает маркетинговая политика предприятия (и наоборот).
· Рациональная логистика фирмы снижает логистические издержки, высвобождая возможности ценового маневра.
· Ассортимент, определяемый маркетинговой стратегией, влияет на логистические издержки. Например, изменение весогабаритных размеров товара может увеличить складские и транспортные расходы, что повысит цену и сведет на нет ожидаемую прибыль.
· Маркетинговая стратегия большое влияние уделяет внешнему виду упаковки, ее привлекательности. С точки зрения логистики важны прочность, надежность и весогабаритные качества упаковки. Если приоритет безоговорочно отдан маркетинговым аспектам, возможно повышение логистических издержек.
· Выбор партнеров - оптовики или розничные торговцы - влияет на логистические издержки. Оптовики более предсказуемы, берут крупные партии товаров, лучше управляют запасами.
Операционный менеджмент. Взаимодействуя с производственным (операционным) менеджментом, логистика решает две группы задач.
1. В области внутрипроизводственной логистики – управление производственными запасами сырья, незавершенной и готовой продукцией в процессе производства, организация заказов на материалы в структурных подразделениях, управление технологическим транспортом, складским хозяйством и т.д.
2. В области внешней логистики — управление логистическими функциями, обеспечивающими снабжение и сбыт. К ней же относится группа логистических функций, обеспечивающих сервис и послепродажное обслуживание товаров и готовой продукции — доставка, сервисное и гарантийное обслуживание, обеспечение запчастями и комплектующими.
Финансовый менеджмент взаимодействует с логистикой по следующим аспектам.
· Эффективность логистических решений. Она оказывает непосредственное влияние на объем и оборачиваемость капитала фирмы, так как большая часть капитала вложена в материальные ресурсы и готовую продукцию.
· Издержки во внешних каналах. Они сопоставимы с себестоимостью продукции, а иногда и превышают ее. Поэтому важно объединить усилия логистического и финансового менеджмента в первую очередь для снижения затрат по закупке сырья и сбыту готовой продукции.
· Именно в логистической системе формируется первичная информация по дебиторско-кредиторской задолженности, которая используется далее в контуре бухгалтерского учета.
· В контуре бухгалтерского учета выделяются и анализируются составляющие логистических издержек, знание которых необходимо для принятия управленческих решений.